Качество оказания стоматологической помощи
Выводы
- Изучение применяемой технологии аккредитации ортопедических стоматологических служб учитывает, что в целом данная технология позволяет существенно объективизировать контроль условий оказания ортопедической стоматологической помощи. Однако, сама «Программа аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи» как средство контроля качества ортопедической стоматологической помощи, являясь по существу своеобразным вариантом экспертной оценки, характеризуется несовершенством и нуждается в корректировке по большинству разделов.
- Проведенный корреляционный анализ выявил наличие прямых сильных связей между присвоенными службам ортопедической стоматологической помощи итоговыми аккредитационными категориями и категорийными оценками по соответствующим разделам «Программы аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи». При этом наибольшая степень тесноты связей установлены между итоговыми оценками по разделам «Материально-техническая база» (Rxy=+0,98) и «Медицинские требования» (Rxy=+0,94), а наименьшая степень тесноты - между итоговыми оценками и категориями по разделу «Сервис» (Rxy=+0,77). Однако и в этом случае связь оценивается как положительная, сильная.
- Результаты исследования показали, что по окончании аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи только каждой пятой (20,4%) из них присваивается высшая категория, в то время как больше половины (54,1%) получает первую категорию и более четверти (25,5%) - вторую категорию.
- Сравнительный анализ материалов исследования свидетельствует, что в лечебно-профилактических учреждениях, относящихся к государственной системе здравоохранения в целом имеются несколько лучшие условия оказания ортопедической стоматологической помощи, чем в частных стоматологических учреждениях. Вместе с тем, как в государственном, так и в негосударственном секторе службам ортопедической стоматологической помощи по результатам аккредитации в большинстве случаев присваиваются первые категории (56,7% и 48,4% соответственно).
- Результаты социологических исследований показали, что подавляющая часть посетителей стоматологических лечебно-профилактических учреждениях (93,65%) считаю состояние своих зубов удовлетворительным и плохим, причем с возрастом этот показатель закономерно увеличивается. Наихудшим (100,0%) этот показатель был у пенсионеров, у лиц с плохим общим состоянием здоровья.
Следующие разделы статьи:
- Ортопедическая стоматологическая помощь: Практические предложения
- Список работ, опубликованных по теме диссертации