Акриловые пластмассы и смолы
 
Акриловые пластмассы
Полный поиск по сайту:

Картофелечистка Abat МОК150М купить Картофелечистку kok.one.



Обеспечение качества оказания стоматологической помощи



Потребность в ортопедической стоматологической помощи высока и составляет от 60 до 100% в разных возрастных группах.

Система оказания стоматологической помощи населению должна развиваться в соответствии с уровнями потребности в ней. Для управления процессом оказания ортопедической стоматологической помощи необходимы механизмы оценки качества всех звеньев лечебно-диагностического процесса. Изучение накопленного в нашей стране практического опыта и результатов научных исследований позволяет сделать вывод, что до настоящего времени не разработаны механизмы оценки и критерии качества изготовления зубных протезов.

Следует отметить, что стоматология является единственной службой в здравоохранении, имеющей овеществленные формы медицинского труда (в особенности ортопедическая стоматология), в связи с чем процесс оценки качества оказания стоматологической помощи имеет специфические особенности.

В последние годы значительно возросли требования пациентов к уровню стоматологической помощи и соответственно качества выполненной работы и оплаты. Возникла необходимость создания концепции оценки качества стоматологического лечения, основанной на единых принципах, разработки критериев и показателей качества изготовления зубных протезов, как одного из важных составляющих этой концепции, а также анализа факторов, влияющих на качество изготовления зубных протезов и качество оказания ортопедической стоматологической помощи.

В клинике ортопедической стоматологии Иркутского государственного медицинского университета разработана и функционирует система оценки качества работы врача-стоматолога-ортопеда и качества изготовления зубных протезов. Одним из разделов указанной системы является оценка качества работы зубного техника.

Система представляет собой комплексную методику оценки качества изготовления зубных протезов и качества стоматологического лечения и является результатом совместной работы клиницистов и специалистов в области организации и управления здравоохранением. Она состоит из:
  • Экспертизы первичной медицинской документации (проводится зав. отделением). Экспертизе подвергается каждый случай стоматологического лечения по развернутой истории болезни. Данные заносятся в специальную карту экспертизы, имеющую критерии оценки;
  • Контроля адекватности выбранной схемы ортопедического стоматологического лечения (осуществляется зав. отделением). Для этого разработаны и утверждены "Общие требования к выбору схемы ортопедического стоматологического лечения", основанные на современных научных данных;
  • Контроля соответствия слепков техническим требованиям (осуществляет зубной техник, выполняющий работу). Для этой цели разработаны и утверждены технические требования, на которые ориентируется зубной техник. Данные заносятся в карту экспертизы, где имеется шкала оценки в баллах;
  • Контроля качества работы зубного техника на лабораторных этапах изготовления зубных протезов (осуществляет врач и оценивает работу техника, с которым он работает).
Результаты оценки заносятся в карту экспертизы.

Факторы, влияющие на оказание качественной стоматологической помощи

Одним из ведущих факторов, зависящим от администрации лечебно-профилактического учреждения и значительно отражающимся на качестве изготовления зубных протезов, является материально-техническая база. Наличие в зуботехнической лаборатории специального оборудования, позволяющего использовать современные технологии изготовления зубных протезов, собственной литейной лаборатории, подразделения металлокерамики значительно влияет на качество и сроки изготовления зубных протезов, а также на качество ортопедического стоматологического лечения в целом. Другим немаловажным фактором является квалификация медицинского персонала.

Как показывают наблюдения, высокая квалификационная категория зубного техника, большой стаж и опыт работы повышают качество изготовления зубных протезов. Хотя при учете данного фактора нельзя не отметить значение личностных характеристик работника. Добросовестное отношение персонала к своим обязанностям, строгое соблюдение зубным техником технологии изготовления зубных протезов повышают их качество. Выбор технологии изготовления зубного протеза влияет на качество изготовления. От хорошо выполненных слепков, полученных зубным техником от врача, зависит качественное изготовление зубных протезов. Следовательно, работа врача-стоматолога-ортопеда напрямую влияет на качество изготовления зубных протезов.
Следует отметить такой фактор, как материальная заинтересованность медицинского работника.

Разработка критериев качества изготовления зубных протезов с учетом анализа влияющих на качество факторов и внедрение их в широкую практику стоматологических учреждений, организация соответствующего контроля и мер коррекции, направленных на устранение выявленных дефектов и оценку принятых решений, позволят создать условия обеспечения высокого уровня стоматологической помощи.

И.С.КИЦУЛ, В.Г.ГАЛОНСКИЙ
Иркутский государственный медицинский университет

Примечание: Предложенная Вашему вниманию статья опубликована в журнале для руководителя среднего медперсонала лечебно-профилактических учреждений «Медицинская сестра» №4 2001.

Следующие статьи: