Акриловые пластмассы и смолы
 
Акриловые пластмассы
Полный поиск по сайту:


Краткий обзор глав работы



В первой главе представлен обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященный тематике организации и обеспечения каче­ства ортопедической стоматологической помощи населению. На осно­ве анализа научных публикаций и ряда нормативных документов была дана оценка тенденций совершенствования организационных форм и методов управления качеством ортопедической стоматологической помощи. Проанализированы сообщения, содержащие различные под­ходы к стандартизации в стоматологии.

Обобщение данных литературы показало, что основная часть рас­сматриваемых публикаций по данному вопросу посвящена проблемам обеспечения качества стоматологической помощи в целом. Вместе с тем, отмечается явный недостаток исследований по научному обосно­ванию системы управления качеством ортопедической стоматологиче­ской помощи в современных условиях.

Вторая глава посвящена подробному описанию материалов и ме­тодики исследования. Для достижения поставленной цели ,и реализа­ции сформулированных задач была использована комплексная методи­ка изучения проблемы с применением историко-аналитического, со­циологического, статистического методов исследования, методов экс­пертных оценок, системного и ситуационного анализа.

В целях изучения теоретических основ аккредитации медицинской деятельности и обеспечения качества ортопедической стоматологиче­ской помощи, анализа правовой базы по формированию стандартов было изучено 12 законодательных и 30 подзаконных нор­мативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Кроме того, были изучены международные и отечественные стандарты, со­держащие требования к условиям оказания медицинской помощи.

В третьей главе представлен комплексный анализ используемых механизмов и средств аккредитации ортопедических стоматологиче­ских служб.

В четвертой главе представлен углубленный анализ результатов социологического вопроса среди населения и медицинских работников (врачей-ортопедов и зубных техников) об уровне организации и каче­стве ортопедической стоматологической помощи.

В пятой главе представлены результаты системно-ситуационного анализа проблемы управления качеством ортопедической стоматологической помощи.
В главе описано деление полномочий между участниками контроля качества ортопедической стоматолгической помощи. При этом учитывается, что основой деления является многомерность категории качества - наличие трех составляющих ее компонентов. К средствам контроля, как к элементу системы отнесены медицинские стандарты.

Следующие подразделы статьи: