Краткий обзор глав работы
В первой главе представлен обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященный тематике организации и обеспечения качества ортопедической стоматологической помощи населению. На основе анализа научных публикаций и ряда нормативных документов была дана оценка тенденций совершенствования организационных форм и методов управления качеством ортопедической стоматологической помощи. Проанализированы сообщения, содержащие различные подходы к стандартизации в стоматологии.
Обобщение данных литературы показало, что основная часть рассматриваемых публикаций по данному вопросу посвящена проблемам обеспечения качества стоматологической помощи в целом. Вместе с тем, отмечается явный недостаток исследований по научному обоснованию системы управления качеством ортопедической стоматологической помощи в современных условиях.
Вторая глава посвящена подробному описанию материалов и методики исследования. Для достижения поставленной цели ,и реализации сформулированных задач была использована комплексная методика изучения проблемы с применением историко-аналитического, социологического, статистического методов исследования, методов экспертных оценок, системного и ситуационного анализа.
В целях изучения теоретических основ аккредитации медицинской деятельности и обеспечения качества ортопедической стоматологической помощи, анализа правовой базы по формированию стандартов было изучено 12 законодательных и 30 подзаконных нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Кроме того, были изучены международные и отечественные стандарты, содержащие требования к условиям оказания медицинской помощи.
В третьей главе представлен комплексный анализ используемых механизмов и средств аккредитации ортопедических стоматологических служб.
В четвертой главе представлен углубленный анализ результатов социологического вопроса среди населения и медицинских работников (врачей-ортопедов и зубных техников) об уровне организации и качестве ортопедической стоматологической помощи.
В пятой главе представлены результаты системно-ситуационного анализа проблемы управления качеством ортопедической стоматологической помощи.
В главе описано деление полномочий между участниками контроля качества ортопедической стоматолгической помощи. При этом учитывается, что основой деления является многомерность категории качества - наличие трех составляющих ее компонентов. К средствам контроля, как к элементу системы отнесены медицинские стандарты.
Следующие подразделы статьи:
- Службы ортопедической стоматологической помощи
- Аккредитация служб ортопедической стоматологической помощи. Глава 3
- Технология аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи
- Службы ортопедической стоматологической помощи: Лечебные возможности
- Уровень организации ортопедической стоматологической помощи. Глава 4
- Ортопедическая стоматологическая помощь: Управление качеством. Глава 5