Акриловые пластмассы и смолы
 
Акриловые пластмассы
Полный поиск по сайту:

Прилавок для горячих напитков Прилавок для горячих напитков Abat ПГН70КМ kok.one.



Ортопедическая стоматология: качественный менеджмент



В последние годы в странах Западной Европы в медицинскую прак­тику активно внедряется методология так называемого «качественного менеджмента» в клинике ортопедической стоматологии. Под «качественным менеджментом» понимают комплекс стандартных операционных (производственных) процедур (СОП), обеспечивающих непременное выполнение набора необходимых врачебных мероприятий и подтверждение такового.

Качественный менеджмент в ортопедической стоматологии вклю­чает такие элементы, как:
  • алгоритм врачебных действий;
  • инсайд-контроль как метод верификации результатов ортопедического  стоматологического лечения;
  • правила информирования пациента;
  • надлежащее ведение врачеб­ной документации.
Стандартизованный алгоритм врачебных действий представляет собой необходимый и достаточный комплекс диагностических, лечеб­ных и реабилитационных мероприятий в четкой последовательности с учетом клинической целесообразности.

Важной частью стратегии качественного менеджмента в клинике ортопедической стоматологии является клинический контроль функциональных характеристик и оценка каче­ства зубных протезов, осуществляемая самим врачом (внутренний или инсайд-контроль). Такая оценка и ее документирование облегчают принятие решений по поводу целесообразности дальнейших врачебных меропри­ятий, служат контролю их адекватности. С целью объективизации оцен­ки разработаны специфические критерии (швейцарский опыт), предла­гаемая модификация которых может использоваться в наших условиях.

Правила информирования пациента предусматривают предостав­ление информации по 3 основным вопросам:
  1. Разъяснения по поводу диагноза. Особенно необходимо, если от осознания истинного положе­ния дел зависит решение пациента прибегнуть к рекомендуемому мето­ду стоматологического лечения;
  2. Информирование о плане стоматологического лечения. К этому вопросу отно­сится согласование примерной цены стоматологического лечения. Врач должен также ин­формировать больного о существующих альтернативных методах стоматологического лечения;
  3. информирование о типичных рисках, связанных со стоматологическим лечением, о воз­можном его воздействии на качество жизни пациента в будущем.
Врачебная документация основывается на следующих принципах и служит следующим целям:
  • документирование проведенных исследований и их результатов подтверждение полноценной диагностики;
  • документирование всех манипуляций, назначений, этапов стоматологического лече­ния, промежуточных осмотров;
  • документирование информирования пациента — подтверждение проведения необходимых разъяснений и обсуждения стоматологического лечения от этапа планирования до рекомендаций по профилактике осложнений.
Если врач хочет защитить себя от необоснованных претензий, ве­дение полноценной документации должно войти в алгоритм его врачеб­ных действий.
Стратегия качественного менеджмента в ортопедической стома­тологии будет способствовать снижению количества необоснованных претензий к врачам-ортопедам.

А.Ю. Малый
г. Москва

Следующие статьи:
Предыдущие статьи: