Ортопедическая стоматология: качественный менеджмент
В последние годы в странах Западной Европы в медицинскую практику активно внедряется методология так называемого «качественного менеджмента» в клинике ортопедической стоматологии. Под «качественным менеджментом» понимают комплекс стандартных операционных (производственных) процедур (СОП), обеспечивающих непременное выполнение набора необходимых врачебных мероприятий и подтверждение такового.
Качественный менеджмент в ортопедической стоматологии включает такие элементы, как:
- алгоритм врачебных действий;
- инсайд-контроль как метод верификации результатов ортопедического стоматологического лечения;
- правила информирования пациента;
- надлежащее ведение врачебной документации.
Важной частью стратегии качественного менеджмента в клинике ортопедической стоматологии является клинический контроль функциональных характеристик и оценка качества зубных протезов, осуществляемая самим врачом (внутренний или инсайд-контроль). Такая оценка и ее документирование облегчают принятие решений по поводу целесообразности дальнейших врачебных мероприятий, служат контролю их адекватности. С целью объективизации оценки разработаны специфические критерии (швейцарский опыт), предлагаемая модификация которых может использоваться в наших условиях.
Правила информирования пациента предусматривают предоставление информации по 3 основным вопросам:
- Разъяснения по поводу диагноза. Особенно необходимо, если от осознания истинного положения дел зависит решение пациента прибегнуть к рекомендуемому методу стоматологического лечения;
- Информирование о плане стоматологического лечения. К этому вопросу относится согласование примерной цены стоматологического лечения. Врач должен также информировать больного о существующих альтернативных методах стоматологического лечения;
- информирование о типичных рисках, связанных со стоматологическим лечением, о возможном его воздействии на качество жизни пациента в будущем.
- документирование проведенных исследований и их результатов подтверждение полноценной диагностики;
- документирование всех манипуляций, назначений, этапов стоматологического лечения, промежуточных осмотров;
- документирование информирования пациента — подтверждение проведения необходимых разъяснений и обсуждения стоматологического лечения от этапа планирования до рекомендаций по профилактике осложнений.
Стратегия качественного менеджмента в ортопедической стоматологии будет способствовать снижению количества необоснованных претензий к врачам-ортопедам.
А.Ю. Малый
г. Москва
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
г. Москва
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
- Обеспечение качества оказания стоматологической помощи
- Повторное протезирование зубными протезами в пожилом возрасте
- Определение зон перегрузки слизистой оболочки протезного ложа после наложения зубного протеза
- Анализ конфликтных ситуаций в стоматологической практике
- Интеграция научного потенциала в решении современных задач здравоохранения
- Управление качеством стоматологической помощи
- Ошибки при стоматологическом лечение с использованием съемных зубных протезов
- Повторное протезирование беззубых пациентов
- Ортопедическая стоматология: использование медико-экономических стандартов
- Роль зубного протеза в развитии стоматологических заболеваний слизистой оболочки рта у детей