Службы ортопедической стоматологической помощи
С целью изучения механизмов и средств аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи была разработана специальная «Карта изучения условий оказания ортопедической стоматологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях». В эти карты были копированы необходимые сведения о 98 службах ортопедической стоматологической помощи Санкт-Петербурга, что составило более 50% общего числа указанных служб постоянно функционирующих на территории города на момент проведения исследования.
Информация была получена из протоколов к аккредитационным сертификатам, заключений экспертов, приложений к «Программе аккредитации ортопедических стоматологических служб». При этом сама «Программа аккредитации ортопедических стоматологических служб» была детально изучена с анализом отобранных в нее параметров и критериев оценки. Таким образом, общий объем изученных параметров и критериев оценки превысил 4200 единиц.
Для изучения мнения населения об уровне организации и качества ортопедической стоматологической помощи в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях с разной формой собственности было проведено социологическое исследование среди пациентов ортопедических отделений (кабинетов) в стоматологических клиниках ЗАО «Меди» и в государственной стоматологической поликлинике Кировского района Санкт-Петербурга. Для опроса пациентов использовался метод анкетирования. По специально разработанной анкете, включавшей в себя 24 вопроса, было опрошено 263 человека.
В интересах получения комплексной всесторонней информации об организации служб ортопедической стоматологической помощи было также проведено анкетирование специалистов (врачи - стоматологи - ортопеды и зубные техники), работающих в указанных лечебно-профилактических учреждениях. Всего было опрошено 75 специалистов, включая 36 врачей и 39 зубных техников. Анкета состояла из 27 вопросов.
С целью научного обоснования теоретических основ, принципов и подходов к проблеме управления качеством ортопедической стоматологической помощи в условиях реформирования здравоохранения был проведен системно-ситуационный анализ. Подробно изучены сложившаяся на момент исследования система управления качеством ортопедической стоматологической помощи ее организационная структура, круг участников контроля качества, распределение полномочий между ними, правила их взаимодействия, применяемые методы оценки качества.
При статистической обработке данных, полученных в ходе исследовательской работы, осуществлялся расчет относительных и средних величин, средних среди показателей, критериев оценки достоверности разности средних и показателей, коэффициентов корреляции. Обработка данных проводилась с помощью программ Statistica v. 5.O., Access 7.0 на персональном компьютере.
Следующие подразделы статьи:
- Аккредитация служб ортопедической стоматологической помощи. Глава 3
- Технология аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи
- Службы ортопедической стоматологической помощи: Лечебные возможности
- Уровень организации ортопедической стоматологической помощи. Глава 4
- Ортопедическая стоматологическая помощь: Управление качеством. Глава 5