Акриловые пластмассы и смолы
 
Акриловые пластмассы
Полный поиск по сайту:


Службы ортопедической стоматологической помощи



С целью изучения механизмов и средств аккредитации служб ортопедической стоматологической помощи была разработана специальная «Карта изучения условий оказания ор­топедической стоматологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях». В эти карты были копированы необходимые сведения о 98 службах ортопедической стоматологической помощи Санкт-Петербурга, что составило более 50% общего числа указанных служб постоянно функционирующих на территории города на момент прове­дения исследования.

Информация была получена из протоколов к аккредитационным сертификатам, заключений экспертов, приложений к «Программе аккредитации ортопедических стоматологических служб». При этом сама «Программа аккредитации ортопедических стоматологических служб» была детально изу­чена с анализом отобранных в нее параметров и критериев оценки. Та­ким образом, общий объем изученных параметров и критериев оценки превысил 4200 единиц.

Для изучения мнения населения об уровне организации и качества ортопедической стоматологической помощи в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях с разной формой собственности было проведено социологическое исследование среди пациентов ортопеди­ческих отделений (кабинетов) в стоматологических клиниках ЗАО «Меди» и в государственной стоматологической поликлинике Киров­ского района Санкт-Петербурга. Для опроса пациентов использовался метод анкетирования. По специально разработанной анкете, включав­шей в себя 24 вопроса, было опрошено 263 человека.
В интересах получения комплексной всесторонней информации об организации служб ортопедической стоматологической помощи было также проведено анкетирование специа­листов (врачи - стоматологи - ортопеды и зубные техники), работаю­щих в указанных лечебно-профилактических учреждениях. Всего было опрошено 75 специалистов, вклю­чая 36 врачей и 39 зубных техников. Анкета состояла из 27 вопросов.

С целью научного обоснования теоретических основ, принципов и подходов к проблеме управления качеством ортопедической стоматологической помощи в условиях реформи­рования здравоохранения был проведен системно-ситуационный ана­лиз. Подробно изучены сложившаяся на момент исследования система управления качеством ортопедической стоматологической помощи ее организационная структура, круг участ­ников контроля качества, распределение полномочий между ними, правила их взаимодействия, применяемые методы оценки качества.

При статистической обработке данных, полученных в ходе иссле­довательской работы, осуществлялся расчет относительных и средних величин, средних среди показателей, критериев оценки достоверности разности средних и показателей, коэффициентов корреляции. Обработ­ка данных проводилась с помощью программ Statistica v. 5.O., Access 7.0 на персональном компьютере.

Следующие подразделы статьи:
Предыдущие подразделы статьи: