Акриловые пластмассы и смолы
 
Акриловые пластмассы
Полный поиск по сайту:


Ортопедическая стоматологическая помощь: практические предложения



  1. Для повышения объективности нестандартизованных эксперт­ных оценок в процессе аккредитации служб ортопедичсекой стоматологической помощи необходимо внести изменения в «Программу аккредитации» и выделить из подраздела «Лечебные возможности» самостоятельный подраздел «Технологические возможности», объединив в нем все важнейшие производственные операции по изготовлению и ремонту зубных протезов.
  2. В целях обеспечения структурного качества ортопедической стоматологической помощи внедрить в практику аккредитации и лицензирования служб ортопедической стоматологической помощи предлагаемые единые перечни обязательного специального оборудования кабинетов ортопедической стоматологии и зуботехнических лабораторий.
  3. Для обеспечения качества технологии ортопедической стоматологической помощи целесообразно уста­новить специальные требования к основным технологическим этапам процесса оказания ортопедической стоматологической помощи, включая: обследование больного, планирова­ние ортопедического лечения, клиническую подготовку к протезиро­ванию, лабораторное изготовление конструкции протеза и услуги по реабилитации. При отсутствии единых государственных технологических стандартов, рекомендуется оформлять соответствующие технологические требования локальными нормативными актами в рамках кон­кретных лечебно-профилактических учреждений.
  4. При определении критериев качества результата ортопедической стоматолгической помощи предлага­ется учитывать минимальный срок гарантии клинического благополу­чия пациента после завершения ортопедического лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется цело­стность изготовленных зубных протезов.
  5. Для функционирования системы  управления  ортопедической стоматологической помощью  к  числу средств контроля следует отнести действующие стандарты, общие тех­нические правила изготовления зубных протезов, показатели работы специалистов и службы в целом, результаты социологических опросов пациентов, экспертные оценки.
  6. При оценке качества ортопедической стоматологической помощи следует шире использовать результа­ты социологических опросов населения. 89,1% респондентов стомато­логических поликлиник высказали ряд предложений, направленных, прежде всего, на улучшение организации ортопедического приема в поликлиниках, улучшение качества зубных протезов и снижения цены на зу­бопротезное лечение.
  7. Ортопедическая стоматологическая помощь в разных типах лечебно-профилактических учреждений (с разными формами собственности), следуя законам рынка медицин­ских стоматологических услуг, должна четко ориентироваться на контингенты посетителей тех или иных учреждений и «выстраивать» менеджмент таким образом, чтобы соответствовать обоснованным требованиям разных социальных, половозрастных групп потребителей этих услуг. С учетом вышеизложенного по-разному должны быть организованы потоки посетителей, обосновано время на их обслуживание, рас­считана рентабельность применения оборудования, стоматологических материалов, инструментария, пересмотрены программы переподготов­ки кадров, как врачей-ортопедов, так и зубных техников.

Следующие разделы статьи:
Предыдущие разделы статьи: