Ортопедическая стоматологическая помощь: практические предложения
- Для повышения объективности нестандартизованных экспертных оценок в процессе аккредитации служб ортопедичсекой стоматологической помощи необходимо внести изменения в «Программу аккредитации» и выделить из подраздела «Лечебные возможности» самостоятельный подраздел «Технологические возможности», объединив в нем все важнейшие производственные операции по изготовлению и ремонту зубных протезов.
- В целях обеспечения структурного качества ортопедической стоматологической помощи внедрить в практику аккредитации и лицензирования служб ортопедической стоматологической помощи предлагаемые единые перечни обязательного специального оборудования кабинетов ортопедической стоматологии и зуботехнических лабораторий.
- Для обеспечения качества технологии ортопедической стоматологической помощи целесообразно установить специальные требования к основным технологическим этапам процесса оказания ортопедической стоматологической помощи, включая: обследование больного, планирование ортопедического лечения, клиническую подготовку к протезированию, лабораторное изготовление конструкции протеза и услуги по реабилитации. При отсутствии единых государственных технологических стандартов, рекомендуется оформлять соответствующие технологические требования локальными нормативными актами в рамках конкретных лечебно-профилактических учреждений.
- При определении критериев качества результата ортопедической стоматолгической помощи предлагается учитывать минимальный срок гарантии клинического благополучия пациента после завершения ортопедического лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется целостность изготовленных зубных протезов.
- Для функционирования системы управления ортопедической стоматологической помощью к числу средств контроля следует отнести действующие стандарты, общие технические правила изготовления зубных протезов, показатели работы специалистов и службы в целом, результаты социологических опросов пациентов, экспертные оценки.
- При оценке качества ортопедической стоматологической помощи следует шире использовать результаты социологических опросов населения. 89,1% респондентов стоматологических поликлиник высказали ряд предложений, направленных, прежде всего, на улучшение организации ортопедического приема в поликлиниках, улучшение качества зубных протезов и снижения цены на зубопротезное лечение.
- Ортопедическая стоматологическая помощь в разных типах лечебно-профилактических учреждений (с разными формами собственности), следуя законам рынка медицинских стоматологических услуг, должна четко ориентироваться на контингенты посетителей тех или иных учреждений и «выстраивать» менеджмент таким образом, чтобы соответствовать обоснованным требованиям разных социальных, половозрастных групп потребителей этих услуг. С учетом вышеизложенного по-разному должны быть организованы потоки посетителей, обосновано время на их обслуживание, рассчитана рентабельность применения оборудования, стоматологических материалов, инструментария, пересмотрены программы переподготовки кадров, как врачей-ортопедов, так и зубных техников.
Следующие разделы статьи:
Предыдущие разделы статьи: